• На главную
  • Написать письмо
  • Russian
  • English

История

История нашего предприятия начинается с 1922 года, когда «Авиапоезд №11»
(так назывались мастерские на колесах, которые во время гражданской войны занимались ремонтом моторов в полевых условиях) был переведен в Москву и реорганизован в мастерскую для нужд военно-воздушного флота.

Мастерская обосновалась на Нижней Масловке в здании бывшей шорно-седельной фабрики. Здесь до 1928г. занимались ремонтом авиационных моторов (типа РОН), динамо-машин, оптических приборов, фотоустановок, компасов, высотомеров, тахометров, привязных ремней для летчиков и др.

В 1928 году мастерская была реорганизована в завод №33.

В 1931 году в ГУ АП принято решение о специализации завода на выпуске топливной аппаратуры для авиационных моторов. В этом году завод выпустил первый карбюратор отечественного производства.

К 1937 году завершилась первая плановая реконструкция завода: построены производственные корпуса, организовано изготовление топливной аппаратуры по полному производственному циклу.

С 1937 года завод осваивал и выпускал карбюраторы и другую топливно-механическую аппаратуру только отечественной разработки ОКБ Ф.А.Короткова.

До 1940 года завод №33 был единственным в стране предприятием, выпускавшим карбюраторы, которыми оснащались все отечественные авиационные моторы и, соответственно, все самолеты.

Осенью 1941 года завод был эвакуирован в Пермь на территорию завода- дублера, где коллектив быстро возобновил выпуск карбюраторов. Уже в январе 1942 года приказом Наркомата на заводе был начат ремонт карбюраторов, а весной этого же года по постановлению Государственного комитета обороны организовано производство карбюраторов по полному производственному циклу. В дни войны более половины всех рабочих на заводе составляла молодежь от 16 до 25 лет. До конца войны завод обеспечивал карбюраторами все авиамоторы А.А. Микулина, которые устанавливались на штурмовики Ил-2. После войны завод, получивший номер 315, начал освоение топливной аппаратуры для первых отечественных реактивных двигателей.

Этапным событием для завода №315 стало освоение первых плунжерных насосов для реактивных двигателей В.Я.Климова, которые устанавливались на истребители МиГ-15 и бомбардировщики Ил-28.

В последующие годы завод осваивал все более сложную топливную аппаратуру для двигателей В.Я.Климова, А.А.Микулина, А.И.Люльки, Н.Д.Кузнецова, А.Г.Ивченко, которые устанавливались на самолеты ОКБ, А.И.Микояна, П.О.Сухого, А.Н.Туполева, О.К.Антонова, С.В.Ильюшина, Г.М.Бериева.

С середины 60-х годов и в 70-е годы на заводе №315, переименованном в Московский машиностроительный завод "Знамя Революции", под руководством директора И.И.Румянцева проводится большая реконструкция. Построены современный сборочно-испытательный комплекс, автоматизированное гальваническое производство, выведены на окраину города: кузнечно-прессовый, автоматный, заготовительный цеха.

С 1969 года осваивается программное оборудование. Корпусной цех почти полностью оснащен станками с ЧПУ, в других цехах оснащенность программным оборудованием достигает 70%. Строится филиал завода в городе Гаврилов-Ям. Ежегодно проводится освоение новых систем топливных агрегатов для двигателей гражданских и военных самолетов Ту-154, Ил-86, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-29, Су-27, Су-30, Ан-32, Ту-160.

За 70 – 80-е годы были также построены пансионат в Крыму, база отдыха в Подмосковье, детский оздоровительный лагерь, детские сады и ясли, санаторий-профилакторий, много жилых домов.

ММЗ "Знамя Революции" становится ведущим предприятием агрегатостроения Министерства авиационной промышленности СССР.

В 1992 году Генеральным директором предприятия становится В.И.Дидилов. Назначение на должность В.И. Дидилова совпало с значительными, историческими событиями, происходивших тогда в нашей стране. Развал Советского Союза привел экономику к системному кризису. В тяжелом положении оказалась и оборонная промышленность России. Бешеная инфляция, резкое удорожание энергетических ресурсов, отсутствие государственного заказа, срыв контрактов – вот те проблемы, с которыми столкнулся коллектив завода в начале 90-х.

Приступив к работе, В.И.Дидилов сразу же определил, что основной областью деятельности предприятия остается авиация. При этом необходимо было искать новые решения в организации производства и сбыта продукции.

Последовательность и твердость в осуществлении принятых решений позволили Дидилову не только сохранить производство, высококвалифицированные кадры и социальные объекты, но и наладить выпуск новой для завода продукции.

В 199495 гг. освоены и запущены в серийное производство агрегаты САУ-38 (ДГ-38,НШ-38,ОГН-38,ОГВ-38,ОГТ-38,СК-38,КА-18) для силовых приводов НК-36СТ и НК-38СТ.

В 199596 гг. освоены и запущены в серийное производство дозаторы ДУС и стопорные клапаны ОГК для силовых приводов газоперекачивающих агрегатов НК-12СТ, НК-14СТ, НК–16СТ, НК-18СТ, НК-16-18СТ, Д-336, АЛ-31СТ, ПС-90 и многих других, включая силовые привода с двухзонной камерой сгорания, и силовые привода «Мотор-Сич» и «Зоря-машпроект».

Сегодня АО «МПО им. И. Румянцева» - современное динамично развивающееся предприятие. В объединении полным ходом идет реформа управления и техническое перевооружение производства.