• На главную
  • Написать письмо
  • Russian
  • English

Журнал Вестник Авиации 5.2007

Эпиграф:

ОАО «МПО им. И. Румянцева является старейшим предприятием авиационной промышленности. Значимыми строками вписана история завода в летопись строительства оборонной мощи нашей страны. За каждой строкой – замечательные имена – рабочих, инженеров, директоров, отдавших родному заводу свои знания, навыки и опыт. За каждой строкой – достижения конструкторской мысли и блестящее их техническое воплощение.

Выросший из авиаремонтной мастерской, завод положил начало развитию нового направления в отрасли – отечественному карбюраторному производству. В довоенный период он единственный в стране выпускал карбюраторы, которыми оснащалась вся советская авиация, в том числе и самолеты, участвовавшие в легендарных перелетах из Москвы на Дальний Восток и через Северный полюс в Америку.

В довоенные годы и во время Великой Отечественной войны серийно выпускаемая заводом топливная аппаратура применялась практически на всех авиационных двигателях разработанных в КБ А.Д. Швецова, А.А. Микулина, В.Я. Климова, С.К. Туманского, которые устанавливались на считавшиеся лучшими в свое время истребители – И-15, И – 16, Як-1, Як-3, Ла-7, штурмовики Ил-2 и Ил-10, бомбардировщики – СБ и Ил-4, на пикирующий бомбардировщик – Пе-2.

После войны завод стал одним из первых предприятий в стране, освоивших сложнейшую топливорегулирующую аппаратуру для первых и последующих моделей отечественных турбореактивных двигателей. Топливные агрегаты производства Объединения устанавливались на двигателях таких самолетов, как МиГ – 15, МиГ - 17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-29, МиГ-31 , Су-7, Су-9, Су-22, Су-27, Су-30, Як-28, бомбардировщиках – Ту-22, Ту-95, Ту-160 и М-5.

С 1965 года завод стал производить топливную аппаратуру для гражданской авиации. Агрегаты, выпускаемые на заводе, установлены и устанавливаются на двигателях авиалайнеров, завоевавших признание во всем мире. Это Ту-114, Ту-124, Ту-134, Ту-154, Ил-18, Ил-62, Ил-86, Ан-10, Ан-12, Ан-22, Ан-24.

Сегодня ОАО «МПО им. И. Румянцева» - это ведущее высокотехнологичное предприятие отрасли с богатыми традициями и уникальным опытом производства топливной аппаратуры высокого качества и надежности. предприятие производит сложнейшие гидромеханические системы топливопитания и управления газотурбинными двигателями, широкую гамму автоматических дозаторов топлива, аксиально-поршневых, шестеренных и центробежных насосов, которые используются на известных всему миру самолетах Туполева, Илюшина, Микояна, Сухого, Яковлева, Антонова и Бериева.

Параллельно с авиационной тематикой Объединение выпускает большой ряд агрегатов для электронных и электронно-гидравлических систем автоматического регулирования и управления газотурбинными двигателями, предназначенных для газоперекачивающих станций и энергетических установок.

Агрегаты нового поколения – дозаторы газа (ДГВ) во взрывозащищенном исполнении обеспечивают работу газоперекачивающих агрегатов при давлении газа до 75 кгс/см2 без подогрева, взятом как с входа, так и выхода компрессорной станции (КС), что позволяет исключить из состава КС блоки подготовки топливного газа и подогрева.

Тесное сотрудничество с компаниями топливно-энергетического комплекса, такими, как ОАО «Газпром» и РАО «ЕЭС», а также с крупнейшими предприятиями-разработчиками газотурбинных двигателей и систем автоматического управления и регулирования (САУ и Р), позволило внедрить нашу аппаратуру на тридцати типах авиационных, судовых и стационарных двигателях, мощностью от 1,5 до 25 МВт.

Постоянно возрастающие требования, предъявляемые к современным двигателям, принципиально новые конструктивные решения, используемые при создании агрегатов САУ, требуют разработки и внедрения новых технологических процессов, применение передового оборудования. Объем осваиваемой новой продукции потребовал реализации масштабного плана технического перевооружения Объединения. Начиная с 2006 года, была приобретена и введена в производство линия горизонтальных фрезерных обрабатывающих центров Kitamura Mycenter HX-300 iF для обработки корпусных деталей, приобретены и успешно используются высокоточные токарные обрабатывающие центры SPM-16. Проводится замена устаревшего оборудования на современные токарные и фрезерные станки с ЧПУ. Особое внимание уделяется измерительному и специальному оборудованию. В 1-м квартале в производство введена координатно-измерительная машина.